Конкурс инновационных продуктов. Архив

Результаты Конкурса инновационных продуктов Петроградского района Санкт-Петербурга за 2014-18 гг.

Результаты конкурса инновационных продуктов (09.04.2018)

1 место

ГБДОУ детский сад № 58

Продукт: Образовательная программа дошкольного образования с 3 до 7 лет: от проектирования к реализации. Учебно-методическое пособие и методические материалы по сопровождению основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования при реализации ФГОС

Авторский коллектив:

  1. Солнцева Ольга Викторовна, к.пед.н., доцент каф. дошкольного образования, институт Детства РГПУ им. А.И. Герцена
  2. Семёнова Людмила Юрьевна, заведующий
  3. Сабурова Светлана Анатольевна, методист
  4. Макарова Оксана Геннадьевна, учитель, заведующий ОЭП

Лауреат

ДДТ Петроградского района

Продукт: Комплект методических разработок для организации экологической деятельности в системе базового и дополнительного образования:

 

  • Я люблю тебя, мой старый парк. Экскурсия по экологической тропе
  • Азбука юного огородника. Рабочая тетрадь
  • Экологические тайны Петроградской стороны. Квест-игра
  • Игра как способ постижения Природы. Банк экологических игр
  • Мой дом – моя крепость. Игровые приёмы для проведения занятий
  • Блокнот юного эколога. Рабочая тетрадь

 

Авторский коллектив:

 

  1. Кудрявцева Татьяна Петровна, методист ДДТ, руководитель Ресурсного центра
  2. Авдеева Анна Викторовна, заведующий ЭБЦ «Биотоп»
  3. Яговдик Ольга Германовна, администратор. 

 

Лауреат

ГБДОУ детский сад № 2

Продукт:

 

  1. Учебно-методический комплект: «Нам это интересно!»
  2. Тематические занятия специалистов к проекту «Секреты Петроградской стороны».
  3. Неделя развития речи «Речецветик»
  4. Задания выходного дня к проекту «Секреты Петроградской стороны»
  5. Семейные сказки к проекту «Секреты Петроградской стороны»
  6. Мини-проекты к проекту «Секреты Петроградской стороны»

 

Авторский коллектив:

 

  1. Ковалёва Ольга Евгеньевна, заведующий
  2. Суховарова Наталья Александровна, воспитатель
  3. Баталова Ирина Владимировна, педагог-психолог
  4. Гаврилова Дарья Игоревна, воспитатель
  5. Худышина Татьяна Сергеевна, воспитатель
  6. Лейбензон Алла Владимировна, музыкальный руководитель.

 

Состав экспертной группы

Руководитель экспертной группы – Ефимова Ирина Анатольевна, заместитель директора, методист ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга

Эксперты:

  1. Аристова Галина Михайловна, методист ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга
  2. Коломойцева Людмила Дмитриевна, заместитель заведующего, ГБДОУ детский сад № 72 Петроградского района Санкт-Петербурга
  3. Ефимова Ирина Анатольевна, заместитель директора, методист ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга
  4. Вербило Анна Сергеевна, заместитель директора ГБОУ СОШ № 70, Петроградского района Санкт-Петербурга
  5. Беловицкая Людмила Михайловна, методист ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга (заочно).

 

 

 

Конкурс инновационных продуктов проводится в системе образования Петроградского района с 2008 года. За это время образовательные учреждения района представили более 60 инновационных продуктов (программ, проектов, учебно-методических комплексов,  методик диагностики) по различным темам, соответствующим направления Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011–2020 гг. «Петербургская школа 2020».

Целями Конкурса являются:

  • информирование общественности о достижениях педагогов образовательных учреждений Петроградского района в области инновационной педагогической деятельности;
  • стимулирование педагогических работников, способных эффективно развивать научно-практическое знание и   создавать новые или усовершенствованные  технологии, способствующие развитию системы образования Петроградского района и Санкт-Петербурга;
  • создание условий для распространения и внедрения продуктов инновационной деятельности в районную (городскую)  образовательные системы;
  • формирование условий для развития корпоративной культуры педагогического сообщества района.

 

Основными задачами для достижения вышеуказанных целей являются:

  • совершенствование механизмов  поддержки инновационной деятельности педагогических коллективов опытно-экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров;
  • получение внешней профессиональной компетентной оценки качества инновационного продукта и его социальной и экономической эффективности;
  • обеспечение доступности практикоориентированных разработок, способствующих повышению качества образования и развитию системы образования в целом.

 


 

Результаты Конкурса инновационных продуктов Петроградского района Санкт-Петербурга за 2016-2017 уч.г.

В 2017 году в конкурсе приняли участие: 8 образовательных учреждений (2 дошкольных образовательных учреждения, 1 отделение дошкольного образования, 5 школ), представивших 8 инновационных продуктов. Спектр проблем, на решение которых направлены инновационные продукты, предложенные образовательными учреждениями, весьма широк и представлен следующими результатами:

Результаты районного конкурса инновационных продуктов 2016-17 уч.г.:

ОУ

Наименование представленного инновационного продукта

Результат конкурса

ГБОУ гимн. №85

Система образовательных маршрутов в пространстве Санкт-Петербурга «PRO-СПЕКТ»

победитель

ГБОУ СОШ №51

Модель системы диагностики метапредметных и личностных образовательных результатов школьников

призер

ГБДОУ д/с №32 компенсир. вида

Парциальная программа страноведческого и поликультурного образования старших дошкольников «Космобот и дети гуляют по планете»

призер

ГБОУ СОШ №55 (дошк. отд.)

Программа «Пригодится в школе»

лауреат

ГБОУ СОШ №84

Многоканальная модель гражданско-патриотического воспитания обучающихся в рамках общешкольного междисциплинарного проекта

лауреат

ГБУ ППЦ

«Здоровье»

Программа «Волонтерское движение как инновационная практика интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования

лауреат

ГБОУ СОШ №47

Школьный математический кружок

дипломант

ГБДОУ д/с №4

Программа «Красота мира глазами ребенка»

дипломант

 

Результативность участия образовательных учреждений в Конкурсе инновационных продуктов Петроградского района в 2014-2017 гг.: Прочитать

Виды инновационной деятельности в образовательных учреждениях Петроградского района в 2014-17 уч. годах: Прочитать

Инновационная инфраструктура Петроградского района за последние 5 лет: Прочитать

Сеть инновационных ОУ района в 2016-2017 учебном году: Прочитать

Результативность участия образовательных учреждений в Городском Конкурсе инновационных продуктов в 2014-2017 гг: Прочитать


 

Второй педагогический Форум Петроградского района
«Доступность, качество, комфортность.
Многообразие педагогических практик»
 
В апреле 2017 года прошел Второй Петроградский Педагогический Форум «Доступность, качество, комфортность. Многообразие педагогических практик», посвященный вопросам инновационного развития образовательных учреждений Петроградского района. В работе Форума приняли участие 1050 руководителей и педагогов района.

Динамика участия ОУ в Форуме в 2016 и 2017 гг.: Прочитать

Перечень научно-практических семинаров по инновационной тематике в рамках II Петроградского Педагогического Форума: Прочитать

Сводные показатели участия ГБОУ во II Петроградском Педагогическом Форуме: Прочитать

Сводные показатели участия ГБДОУ во II Петроградском Педагогическом Форуме: Прочитать

Сводные показатели участия ГБОУ в Петербургском Международном Образовательном Форуме 2016-2017 учебном году: Прочитать

 


 

ГБОУ гимн. №85Система образовательных маршрутов в пространстве Санкт-Петербурга «PRO-СПЕКТ»победитель

ОУ Наименование представленного инновационного продукта Результат конкурса
ГБОУ СОШ №51 Модель системы диагностики метапредметных и личностных образовательных результатов школьников призер
ГБДОУ д/с №32 компенсир. вида Парциальная программа страноведческого и поликультурного образования старших дошкольников «Космобот и дети гуляют по планете» призер
ГБОУ СОШ №55 (дошк. отд.) Программа «Пригодится в школе» лауреат
ГБОУ СОШ №84 Многоканальная модель гражданско-патриотического воспитания обучающихся в рамках общешкольного междисциплинарного проекта лауреат
ГБУ ППЦ «Здоровье» Программа «Волонтерское движение как инновационная практика интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования лауреат
ГБОУ СОШ №47 Школьный математический кружок дипломант
ГБДОУ д/с №4 Программа «Красота мира глазами ребенка» дипломант

 

Положение о Конкурсе инновационных продуктов Петроградского района

Результаты конкурса инновационных продуктов Петроградского района 2017

 

2014 год

ГБОУ гимназия №85 - Победитель

Рабочая тетрадь «Пространство города» для учащихся 5 класса

Авторский коллектив: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по УВР, методист, Кочешкова Любовь Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, руководитель опытно-экспериментальной площадки.

Рабочая тетрадь «Пространство города» для учащихся 5 класса содержит в себе задания по 4 музеям Санкт-Петербурга (Меншиковский дворец, Исаакиевский собор, музей транспорта, музей истории предмета), завершает тетрадь обобщающее задание - «Город – вымысел твой». Выбор музеев для рабочей тетради 5 класса и порядок расположения заданий в тетради подчинены логике раскрытия темы тетради - “Пространство города”. Экскурсия в Меншиковский дворец напомнит учащимся о временах, когда «регулярное» пространство Петербурга только начинало формироваться. Посещение Исаакиевского собора и его колоннады позволит взглянуть на пространство города “с высоты птичьего полета”. Музей истории транспорта заставит задуматься о вечном стремлении человека «преодолеть» пространство – движением, темп которого ускоряется с каждым десятилетием. Наконец, музей, посвященный истории какого-либо предмета, представит город как пространство культурной памяти, накапливающее знание о людях, событиях, предметах, – и передающее его следующим поколениям.

 

ГБОУ СОШ №91 - Победитель

Модульная программа повышения профессиональной компетентности молодого педагога «Слагаемые профессиональной успешности»

Авторский коллектив:  Духова Н.Б., директор школы; Гайдук Н.В., заместитель директора по учебной работе; Кондракова И.Э., методист

Инновационный продукт представляет собой модульную Программу повышения профессиональной компетентности молодого педагога «Слагаемые профессиональной успешности». Программа (как продукт) разработана в рамках реализации первого этапа опытно-экспериментальной работы ГБОУ № 91 по теме «Разработка стратегии решения профессиональных проблем в педагогической практике молодого учителя».
Сегодня и государством, и обществом, и родителями и учащимися к учителю предъявляются особые требования: 

  • Способность распознавать многообразие учащихся и образовательного процесса;
  • Способность реагировать на различные потребности учащихся, осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику;
  • Способность улучшать образовательную среду, создавать благоприятный климат;
  • Понимать различные контексты, в которых проходит обучения (социальные, культурные, этнические и др.);
  • Способность к генерации новых идей, предвидеть новые нужды и потребности образования;
  • Способность быть ответственными за качество своей деятельности.

Вопросы  создания условий профессиональной успешности молодого педагога вполне можно решить в стенах учебного заведения, через выявление профессиональных и личностных затруднений (проблем) в деятельности молодого педагога и конструирование индивидуальных маршрутов повышения профессиональной компетентности молодого учителя. В этом и заключается актуальность и социальная значимость данной программы.

 

ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ  Петроградского района Санкт-Петербурга - Лауреат

«Методика определения обобщенного рейтинга образовательных учреждений на основании результатов ЕГЭ»  по направлению «Обновление и совершенствование качества образования». 

Авторы исходят из того, что одним из аспектов, определяющих качество образования образовательного учреждения, является соответствие уровня подготовки выпускников учреждения государственным стандартам образования. Единый государственный экзамен отвечает упомянутым стандартам. Таким образом, формальным мерилом качества образования в упомянутом аспекте может стать показатель, корректным образом обобщающий  успешность сдачи ЕГЭ. 

Единый показатель, обобщающий результаты ЕГЭ образовательного учреждения по всем предметам, позволяет составить единый рейтинг образовательных учреждений района (вместо четырнадцати различных рейтингов по конкретным предметам) и может представлять известный интерес как краткая и полная характеристика успешности проведения ЕГЭ.

 

ГБОУ гимназия №610 - Лауреат

Методический комплекс «Теория множеств. Методическое пособие по математике для учащихся 6 кл., Санкт-Петербургская классическая гимназия, 2012.  «Теория множеств. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 6 кл. СПб., Санкт-Петербургская классическая гимназия, 2012.

Методический комплекс создан как дидактическое сопровождение процесса изучения раздела «теория множеств» в школьном курсе математики, предназначен для проведения текущего контроля, для организации самостоятельной работы учащихся. Также этот комплекс может быть использован на занятиях дополнительного образования детей.

 

ГБОУ СОШ №51 - Дипломант

Модель образовательной технологии «СЧС – смыслы через символы»

Авторский коллектив: Даутова О.Б., Игнатьева Е.Ю., Кузьмина О.П., Федотова Т.В.

Образовательная технология «СЧС – смыслы через символы» рассматривается как междисциплинарная технология формирования и оценивания метапредметных и личностных результатов.

Технологическая основа: методы и приемы ТРИЗ.

Образовательная технология «СЧС – смыслы через символы» направлена на формирование умений:

  • системно анализировать различные аспекты текста;
  • интерпретировать текст;
  • выявлять в информации как главное, существенное, так и детали; выявлять имплицитную информацию, подтексты; связывать информацию, содержащуюся в тексте, со знаниями из других источников;
  • выполнять смысловое свертывание/развертывание выделенных фактов и мыслей;
  • преобразовывать текст в обобщенные символьные формы, транслирующие разнообразные смыслы, содержащиеся в тексте;
  • обосновывать и оценивать сформулированные на основании текста утверждения, исходя из своих представлений о мире;
  • использовать полученный опыт восприятия информации для обогащения собственного чувственного опыта;
  • участвовать в групповой работе над текстом.

Методическое сопровождение процессуальной модели технологии осуществляется посредством создания учебно-методического комплекса, имеющего структуру:

  • «Альбом символов» - совокупность символов, каждый из которых является концентрирует смыслы, заключенных в текстах (литературных, предметных, научных и т.д.);
  • планы уроков по модели технологии;
  • средства и критерии оценки образовательных результатов;
  • рекомендации учителям по применению «Альбома» с описанием методов и приемов ТРИЗ для достижения образовательных результатов.

Предлагаемая образовательная технология предназначена для:

  • Реализации модели урока по ФГОС, поскольку реализуется системно-деятельностный подход к построению урока; используются приемы и методы ТРИЗ; содержание обучения рассматривается шире, чем только учебный материал - представлены такие элементы, как опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру; преобладает взаимодействие в форме учебного сотрудничества;
  • повышения познавательной мотивации учеников за счет интеллектуального, эмоционального, личностного вовлечения, создания ситуаций сопричастности, заинтересованности, увлеченности;
  • повышения результативности деятельности учителя и учебной деятельность учеников в компетентностном понимании образовательных результатов.

  

2015 год

ГБДОУ 15 компенсирующего вида - Победитель                                                                                                                                                                                     

Комплект диагностических методик для исследования психомоторного и речевого развития ребенка «Лонгитюд»

Руководитель авторского коллектива: Мирошников Сергей
Александрович, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией Центра технического сопровождения образовательных программ факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета (Научно-исследовательский центр им. Б.Г.Ананьева).

Методическое обеспечение: Бурсиан А., Бутов, В.И., Быковская Е.Ю., Иванова А.Е., Карандасова О.Е., Коськова Т.Е., Кравец О.Ю., Курганский Н.А., Люлина А.К., Люцко А.М., Манукян В.Р., Медина Н.А., Михайлова Е.Л., Мясникова С.В., Новокшенова Н.Е., Орлова А.Н., Петрусенко И.В., Пикалева Е.Ю., Плахотина О.Д., Полиевец Т.В., Пузыренко С.С., Садилова Т.А., Суслов В.И., Серебрякова Н.В., Уткина Л.А., Филимоненко Ю.И., Филиппова М.Г., Чернов Р.В., Чесноков В.Б., Юнтунен О., Ястребова Л.Б.

Программирование: Бойкачев К.К., Бурсиан А., Протасов А.А.

Программный комплекс разработан специалистами факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, также  в разработке в настоящее время участвуют сотрудники ДОУ № 15 Плисенко М.А., Еремеева Л.Н., Лященко М.Ю., Панарина Т.М., Лирман Е.В., Красникова М.Г., Лапицкая Н.Н.

Это новые функции и нормативные данные, необходимые для использования Шкалы развития в специализированных ДОУ.

В рамках реализации диагностических методик данного комплекта проводится набор данных по современной популяции детей нормативной группы, групп ЗПР и детей с нарушениями речевого развития. Эти данные могут использоваться для более точной диагностики психомоторного развития детей и выявления у детей отклонений в психомоторном развитии (при необходимости с получением рекомендаций по дополнительному обследованию у специалиста того или иного профиля); контроля динамики развития ребёнка (с получением графиков по результатам лонгитюдного исследования развития);  подготовки пакета индивидуальных рекомендаций и программы занятий для обследованного ребенка (20–30 страниц текста, цветных заданий и игр, индивидуально подобранных для ребенка по результатам тестирования); это иллюстрированная индивидуальная «Программа развития» ребенка, которая ориентирована на его ближайшую «зону развития» и может использоваться родителями для занятий и игр в домашних условиях.

 

ГБОУ СОШ №51 - Победитель

Модель «Конструктор урока по ФГОС на основе ТРИЗ»

Коллектив авторов-разработчиков: Елякова М.Э., Баранова Н.Б., Желудкова Н.И.

Конструктор урока по ФГОС на основе ТРИЗ – дидактическое средство, предназначенное для проектирования урока по ФГОС методом «сборки» из отдельных «стандартных деталей» (методов/приемов ТРИЗ), которые выбирает учитель для разных этапов урока в соответствии с целями каждого этапы в виде планируемых метапредметных и личностных образовательных результатов.

Модель УМК «Конструктор урока по ФГОС на основе ТРИЗ» представляет собой обобщенную систему из шести (по этапам урока) элементов, следующих в определенной последовательности. Каждый элемент раскрывает обобщенные действия учителя и ученика на данном этапе, УУД, формируемые на этом этапе и приемы ТРИЗ, которые могут быть для этого использованы.

В состав модели конструктора входит также описание возможностей методов/приемов ТРИЗ для оценивания метапредметных и личностных образовательных результатов.

В приложении к «Конструктору» приводятся примеры использования конкретных методов/приемов ТРИЗ для конкретных уроков по разным учебным предметам. Модель УМК служит основой для разработки УМК по конкретным учебным предметам.

УМК «Конструктор урока по ФГОС на основе ТРИЗ» предназначен для:

  • реализации модели урока по ФГОС, поскольку реализуется системно-деятельностный подход к построению урока; используются приемы и методы ТРИЗ, направленные на обучение и развитие школьника;
  • повышения познавательной мотивации учеников за счет интеллектуального, эмоционального, личностного вовлечения, создания ситуаций заинтересованности, увлеченности, развития творческого мышления и воображения;
  • повышения эффективности деятельности учителя при проектировании учебного процесса в целостном его понимании;
  • развития творческой инициативы учителя;
  • уменьшения рутинной работы в деятельности учителя.

 

ГБОУ лицей №82 - Лауреат

Методика организации и проведения «Осенней ярмарки интересов» в рамках технологии дифференциации для реализации индивидуальных образовательных потребностей учащихся.

Авторский коллектив: к.п.н. Модестова Т.В., Ражева Н.Е., Кухта Г.Н.

Реализация данного продукта позволяет осуществить внутришкольную дифференциацию в пространстве ОДОД, создать условия для индивидуализации образовательного маршрута учащихся во внеурочное время, обеспечить открытость образовательного процесса. Осенняя ярмарка интересов позволяет провести диагностику интересов учащихся, организовать представление учащимися информации о кружках ОДОД, сопоставление учащимися своего выбора с рекомендациями педагога, обеспечивает сознательный выбор обучающимися кружков, готовит к сознательному построению индивидуального образовательного маршрута.

 

2016 год

ГБОУ СОШ №86 - Победитель

Модель управления образовательным процессом в условиях ФГОС ООО

Модель включает инновационные компоненты:

  1. Комплекс образовательных технологий, применяемых в урочной деятельности.
  2. Надпредметная программа «Логическая грамотность»
  3. Система внеурочной деятельности по формированию и развитию УУД: а) Надпредметная программа «Коммуникативная компетентность и дискуссионная культура», б) Модель Предметной недели
  4. Мониторинг метапредметных образовательных результатов

Все компоненты модели направлены на обеспечение объединения усилий учителей по достижению образовательных результатов, предполагаемых ФГОС, путем выработки единых требований и критериев оценки, единых алгоритмов организации мероприятий.

 

ГБОУ гимназия №85 - Победитель

Комплекс методических материалов «Утраченные храмы Петроградской стороны»

Авторский коллектив: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по УВР, методист, Кочешкова Любовь Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, руководитель опытно-экспериментальной площадки.

Целью комплекса методических материалов «Утраченные храмы Петроградской стороны» является создание условий для формирования целостного мышления учащихся, через постижение основополагающих ценностей русской культуры, ее глубокого духовного содержания, восходящего  к православной нравственности. Особенность данной инновационной разработки состоит в широкой вариативности использования методических материалов. Комплекс может использоваться целиком,  что дает максимальный образовательный и воспитательный эффект. Отдельные части комплекса, отдельный материалы могут использоваться и самостоятельно как вспомогательный или дидактический материал на уроках по разным предметам, на внеурочных занятиях, факультативах, классных часах и других мероприятиях.

Разработанный и успешно апробированный в 2015 году комплекс методических материалов «Утраченные храмы Петроградской стороны» включает в себя: - методическую разработку трех образовательных маршрутов по утраченным храмам Петроградской стороны (каждый маршрут предполагает посещение 5-7 мест, где ранее находились храмы и выполнение интегрированных заданий, связанных с ними) - памятки для учащихся и педагогов, участвующих в маршруте - методическую разработку занятия по теме для учащихся 9-11 классов - систему исследовательских заданий по теме для 9-11 классов - диагностические материалы по теме - пособие для учителей по использованию методических материалов - дополнительные материалы по теме, полученные в результате совместной исследовательской работы педагогов гимназии и учащихся (сборник «Утраченные храмы Петроградской стороны в живописи», «Аннотированный список «Утраченные храмы Петроградской стороны», Фотопроекции «Взгляд в прошлое»).

 

ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида - Победитель

Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии»

Авторский коллектив: Матвеева Н.Г., Колчина Н.И., Журавлева Г.Н., Симонова Л.П.

Программа может быть использована как при работе на летней загородной базе, так и в городских условиях Данная программа разработана авторским коллективом в целях оптимизации работы воспитателей в летний период. В программе даны рекомендации для воспитателей по организации летнего отдыха и оздоровления детей от 3 до 8 лет. Она состоит из трёх основных блоков: блок оздоровительной деятельности «Здоровое поколение», блок досуговой деятельности «Краски лета» и блок «Безопасность на природе». В неё включены: оздоровительные мероприятия, примерное планирование, сценарии праздников, досугов, квестов и др.

 

ГБДОУ детский сад №2 - Победитель

Учебно-методический комплекс «Летом в городе»

В УМК «Летом в городе» представлены ИКТ и педагогические технологии, даны рекомендации для педагогов и родителей, заложена основа для взаимодействия всех участников образовательного процесса в период летней оздоровительной кампании в условиях города; спроектирована образовательная среда, обеспечивающая позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую и другие формы активности.

Инновационный продукт направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие; формирование здорового образа жизни, общей культуры личности ребенка, его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

УМК «Летом в городе» обеспечивает взаимодействие с родителями, повышение их компетентности, активности и ответственности в вопросах развития, воспитания детей.

 

ГБОУ СОШ №47 - «Алгебра, гармония, статистика» - Победитель

Методическая разработка «Алгебра, гармония и статистика»

Авторы: Иванов С.Г., кандидат пед. наук, педагог дополнительного образования, Носкова Ю.Ф., учитель русского языка и литературы.

Актуальной сегодня является непрерывная методическая поддержка предметного обучения средствами дополнительного образования, в том числе создание технологии составления задач на смекалку для регулярного использования в массовой школе, с возможностью анализа статистики решения таких задач и сравнения такой статистики с другими количественными показателями школьников (успеваемость, результаты на предметных олимпиадах). Опыт совместной работы педагога дополнительного образования, математика, и учителя русского языка и литературы по выявлению и поддержке талантливых детей осмыслен и обобщен в виде методической разработки, главной ценностью которой является накопленный дидактический материал. Инновационный продукт рассчитан прежде всего на учителей, работающих с учениками 5-9 классов, и содержит более 100 заданий на смекалку по литературе и более 50 заданий на смекалку по математике, а также алгоритм технологии внедрения.

 

ГБДОУ детский сад №78 - Лауреат

«Организация системы детско-родительского и педагогического взаимодействия в ДОУ как условие социализации детей раннего возраста с проблемами в развитии»

Авторский коллектив:  Солдатова Г.В. (к.пс.н., доцент кафедры психологии СПб АППО), Титова И.Е., Феофанова Е.А., Виноградова Т.В.

Разработанный комплекс включает в себя: 

Название продукта

Характеристика

Программа по сенсомоторному развитию детей 2-3 лет «Мир чудес» (утверждена в СПб АППО)

для детей раннего  возраста с сенсомоторной и речевой недостаточностью

Пилотный проект интегрированных занятий «Вместе»

интегрированные физкультурно-речевые занятия, где решаются  задачи физического, сенсорного и речевого развития. 

Методические разработки по профилактике дезадаптации детей раннего возраста

для совместной работы с родителями и воспитателями имеющих детей раннего возраста

Диагностический комплекс (батарея опросников для родителей, педагогов и методик наблюдения за детьми)

 к использованию в практической деятельности ОУ района раннего возраста для родителей, педагогов, специалистов

Методическая разработка «Организация работы сенсорного уголка в кабинете психолога. Развитие и раскрытие возможного потенциала детей через организацию игровых занятий в сухом бассейне».

 

для детей раннего  возраста с сенсомоторной и речевой недостаточностью

Модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста

для специалистов, работающих с детьми раннего возраста и их родителями

Модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Группа кратковременного пребывания (ГКП)

 

для специалистов, работающих с детьми раннего возраста и их родителями

Проект программы психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста «ВМЕСТЕ»

для специалистов, работающих с детьми раннего возраста и их родителями

 

ГБОУ СОШ №47 - Лауреат

Модель оценочной деятельности (технология формирующего оценивания)

Авторский коллектив: Матина Г.О., кандидат психологических наук, доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО, Гаврилова Т.С., зам. директора по УВР, педагогический коллектив.

Результаты 3-х лет работы школы в режиме ОЭП нашли отражение в описании модели формирующего оценивания, включающей организационный блок условий, концептуальный и инструментально-технологический (методический) блоки; каждый из которых решает свои задачи:

  • организационный блок - обеспечивает профессиональную готовность педагогов к использованию формирующего оценивания в образовательной практике;
  • концептуальный – описывает основные идеи внедрения формирующего оценивания в образовательную практику: оно не противопоставляется другим видам оценивания, а является одним из компонентов всех оценочных процедур в школе, механизмом развития качества образования, способом, обеспечивающим формирование УУД и личностных результатов образования;
  • инструментально-технологический – описывает структуру технологии формирующего оценивания, модель профессиональных компетенций педагога, модель компетенций оценочной самостоятельности ученика, инструменты оценивания, классификацию инструментов оценивания по функциональному назначению, подробный алгоритм деятельности по внедрению технологии для педагога, т.е. практические инструменты; «изюминкой» продукта являются примеры описания применения отдельных инструментов оценивания.

Для реализации модели также разработан ряд учебных пособий, которые можно использовать при самостоятельной работе педагога по освоению технологии формирующего оценивания.