РОЭП ГОУ ППЦ «Здоровье»

Полное наименование ОУ по Уставу Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр диагностики и консультирования Петроградского района Санкт-Петербурга «Психолого-педагогический центр «Здоровье»
Инновационный статус ОУ Районная экспериментальная площадка
ФИО руководителя ОУ Кочубей Наталья Ивановна
Адрес ОУ 197101, Санкт-Петербург, ул. Кронверкская, д. 29/37, литера Б
Телефон ОУ (812) 232-71-74
Факс ОУ (812) 232-98-62
Электронная почта ppc_zdorovie@mail.ru
Адрес сайта в Интернете www.ppc.coi.spb.ru
Кем и когда присвоен инновационный статус На основании решения Координационного Совета по опытно-экспериментальной и инновационной деятельности при администрации Петроградского района от 24.06.2011 (протокол №5)
ФИО научного руководителя ОУ, звание, должность, основное место работы Ильина Маргарита Николаевна, канд.психол.наук, доцент факультета психологии СПбГУ
Тема опытно-экспериментальной работы Моделирование деятельности центра карьерного образования
Срок действия статуса 01.09.2011 - 31.08.2014
Краткая аннотация (актуальность, новизна, интерпретация темы) Актуальность опытно-экспериментальной работы по теме: «Моделирование деятельности центра карьерного образования» определяется как минимум двумя факторами. С одной стороны, в связи с бурным развитием экономики и нестабильностью рынка труда в нашей стране требования, предъявляемые к каждому конкретному работнику, постоянно меняются, и чтобы сохранить рабочее место необходимо уметь быстро перестраиваться, планировать свою карьеру и постоянно повышать уровень образования. Поэтому сегодня образовательные учреждения особенно заинтересованы в воспитании активных и самостоятельных граждан, умеющих соизмерять свои силы с поставленными задачами, достигать успеха и отвечать за свои поступки. Процесс выбора пути профессиональной самореализации таит в себе потенциал уникальной обучающей ситуации, поэтому именно в средней и старшей школе службе сопровождения образовательного процесса предоставляется возможность на практике обучить каждого ребенка навыкам целеполагания и планирования.
С другой стороны, профессиональное образование в современной России фактически утратило свое прикладное значение, превратившись в элемент престижа. Лишь половина взрослого населения трудится по специальности. Тем не менее, на обучение в профессиональный учебных заведения государством тратится значительная сумма, что приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств. Таким образом, сформированные познавательные интересы и осознаваемая потребность в приобретении конкретной специальности способны повысить эффективность системы образования в целом как субъекта воспитания.
Цель ОЭР Создание условий для повышения уровня организации профориентационной работы в ОУ
Задачи ОЭР
  1. Поддержка учащихся 8-11-х классов и их законных представителей (родителей, опекунов) в процессе выбора профессии и профессионального учебного заведения.
  2. Разработка эффективных методов ведения профориентационной работы, соответствующих современному уровню развития системы образования.
  3. Методическое сопровождение профориентационной работы в образовательных учреждениях района.
  4. Изучение эффективности применяемых методов и факторов, влияющих на выбор профессии.
Прогнозируемые результаты На районном уровне мы планируем разработать и апробировать модель эффективно работающей профориентационной службы, которая может быть внедрена в практику работы общеобразовательных школ района.
На уровне учреждения мы стремимся к обобщению и распространению богатого опыта практической работы в сфере профориентации.
Конечный продукт В качестве конечного продукта опытно-экспериментальной работы мы рассматриваем модель эффективно работающей профориентационной службы образовательного учреждения, включающую в себя следующие компоненты:
  1. Программу по профориентации, отвечающую условиям и запросам современной системы образования;
  2. Команду специалистов, готовых к ее реализации;
  3. Единое понимание смысла и конечного продукта профориентационной деятельности специалистами в образовательном учреждении;
  4. Систему межведомственных связей с учреждениями и организациями, готовыми помочь образовательному учреждению в достижении поставленных задач.
Деятельность площадки за 2010/11 учебный год Практическая работа: диагностика, проведение занятий по профориентации, консультирование и выдача рекомендаций, участие в родительских собраниях и педагогических советах и пр.
Исследовательская деятельность: диагностика познавательных интересов, склонностей и индивидуально-личностных особенностей, изучение эффективности проводимых профориентационных занятий, тренингов и консультаций, исследование спроса на образовательные услуги в городе и динамики рынка труда и пр.
Методическая работа: подготовка научных статей и статей для публикации в СМИ, подготовка публичных отчетов и выступлений на конференциях и круглых столах, проведение методических объединений для ответственных по профориентации в ГОУ района и пр.