РОЭП ГОУ №91

Полное наименование ОУ по Уставу Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 91
Инновационный статус ОУ Районная опытно-экспериментальная площадка
ФИО руководителя ОУ Духова Наталия Борисовна
Телефон ОУ 230–27-93
Факс ОУ 230–27-93
Электронная почта school91spb@mail.ru
ФИО научного руководителя ОУ, звание, должность, основное место работы И.Э.Кондракова, канд.пед.наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им.А.И.Герцена
Тема опытно-экспериментальной работы или название программ(ы) работы по распространению опыта «Организация образовательного процесса в 5-7 классах в условиях внедрения государственного образовательного стандарта II поколения»
Краткая аннотация (актуальность, новизна, интерпретация темы) Анализ образовательной программы основного общего образования показывает необходимость разработки механизмов организации образовательного процесса в соответствие с требованиями нового стандарта, особенно в 5-7 классах. Это связано со следующими положениями:
  • Имеющимися несоответствиями содержания и организации образования возрастным потребностям и интересам младших подростков, их растущему стремлению к самопознанию и самореализации;
  • Низкой функциональности сложившегося образования (основная школа не дает того, что жизнь требует от каждого человека);
  • Недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, недостаточность возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного действия подростков в школе;
  • «Школярность» типа обучения в жизненной перспективе;
  • Доминирование вербально-репродуктивных форм обучения.
Общий смысл эксперимента заключается в проведении комплекса работ по разработке и опытной реализации механизмов организации образовательного процесса в 5-7 классах, направленный на:
  • Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть осуществлено предварительное личностное, социальное и профессиональное самоопределение.
  • Формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования;
  • Формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности, в том числе специфических для предметных областей.
Цель ОЭР Модернизация образовательного процесса в 5-7 классах с учетом требования ФГОС нового поколения.
Задачи ОЭР
  • Разработка механизмов реализации образовательного процесса в 5-7 классах с учетом требований нового ФГОС
  • Создание разнообразных форм образовательного процесса, альтернативных классно-урочной системе.
  • Создание предметных мест в образовательном пространстве школы, способствующие формированию и реализации авторского действия и социальных проектов младших подростков.
  • Разработка и реализация целевых программ «Пятиклассник», «Образовательная инициатива», «Ответственные пробы», «Проектное бюро».
Прогнозируемые результаты
Конечный продукт
Комплексный продукт - Образовательная программа для основной школы в соответствии с разделами ФГОС
Сопутствующие продукты:
  • Механизмы организации образовательного процесса в 5-7 классах в условиях внедрения нового ФГОС;
  • Целевые программы - «Пятиклассник», «Образовательная инициатива», «Проектное бюро».
  • Комплексная технология самоопределения учащихся 5-7 классов
Деятельность площадки за 2010/11 учебный год Работа в 2010/2011 году была направлена на реализацию задач, поставленных на этот период.
  1. Диагностирование учащихся, педагогов и родителей для разработки комплекса мероприятий по модернизации образовательного процесса в 5-7 классах
  2. Проведение цикла семинаров для педагогов по изучению требований ФГОС нового поколения
  3. Деятельность рабочих групп по разработке механизмов реализации образовательного процесса в 5-7 классах с учетом требований нового ФГОС и разработке целевых программ «Пятиклассник», «Образовательная инициатива», «Ответственные пробы», «Проектное бюро».
Основной результат деятельности – создание инновационного продукта «Комплексная технология самоопределения учащихся 5-7 классов», который участвовал в районном конкурсе и занял 2 место.
Пройдена общественно-профессиональная экспертиза (4 место).
Состоялись 3 выступления по теме эксперимента на городском уровне (2 – в школе на семинарах, 1 – в РГПУ им.А. И.Герцена).