РОЭП ГОУ № 82

Полное наименование ОУ по Уставу Государственное образовательное учреждение лицей №82 Петроградского района
Инновационный статус ОУ Опытно-экспериментальная площадка районного уровня
ФИО руководителя ОУ Згибай Татьяна Николаевна
Телефон ОУ 232-72-31
Факс ОУ 232-72-31
Электронная почта litcey-82@mail.ru
Адрес сайта в Интернете www.school77.spb.ru
Кем и когда присвоен инновационный статус Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга Распоряжение «О переводе образовательных учреждений Петроградского района в режим экспериментальной площадки» от 05.07.2010 №660-р
ФИО научного руководителя ОУ, звание, должность, основное место работы Войтова Светлана Алексеевна, профессор, зам. директора по УВР, лицей №82
Тема опытно-экспериментальной работы «Внутришкольная дифференциация как технология реализации индивидуальных образовательных маршрутов для детей с особыми способностями»
Срок действия статуса С 1.09. 2010 по 31.08. 2013 года
Краткая аннотация (актуальность, новизна, интерпретация темы) Наряду с повышением общего уровня подготовки всех учащихся в российской школе сохраняется дифференцированный подход к обучению. Политика государства и общества в образовании направлена на углубление данного подхода и кратко выражается в следующей позиции: «чему учить» и «как учить» должно зависеть от способностей и склонностей учащихся. Очень важно стимулировать развитие всех уча-щихся, включая самых способных и самых неспособных: внутри класса диапазон различных видов способностей очень велик. Эти различия должны находить отражение в практике классной работы. По мнению современных ученых внутришкольная дифференциация не только адекватно обеспечивает способности талантливых детей, но и является более справедливым подходом в социальном плане. Основанная на различии интеллектуальных возможностей она позволяет талантливым детям из семей со средним или низким социально-эконо-мическим статусом, при отсутствии возможности родителей оплачивать диагностику и различные элективные курсы и «определиться» со своими способностями и заниматься на более высоком уровне обучения.
Цель ОЭР Доказать преимущества внутришкольной дифференциации при выявлении и развитии детей с особыми способностями
Задачи ОЭР
  • исследовать степень разработанности проблем внутришкольной дифференциации в педагогической теории;
  • изучить и обобщить имеющийся опыт внедрения данной формы организации учебного процесса в России и за рубежом;
  • экспериментально проверить эффективность применения внутришкольной дифферен-циации для выявления и развития детей с особыми способностями.
Прогнозируемые результаты Апробация и выявление эффективности внутришкольной дифференциации как совокупности взаимосвязанных среств, методов и процессов, необходимых для создания организованной и целена-правленной дятельности педагогов с учащимися с особыми способностями.
Конечный продукт Научно-методический инструментарий внедрения внутришкольной дифференциации как технологии реализации индивидуального образовательного маршрута для детей с особым способностями.
Деятельность площадки за 2010/11 учебный год Проведена общетеоретическая и практическая подготовка педагогов лицея к работе в режиме опытно-экспериментальной площадки:
  • Педагогический совет «Опытно-экспериментальная работа. Новое направление в деятельности коллектива лицея» (31.08. 2010).
  • Обучающий семинар: «Общие теоретические основы дифференцированного обучения» (декабрь 2010 ).
  • Педагогический совет по теме: «Дифференцированное обучение как форма организации учебной деятельности учащихся» (март 2011).
  • Разработан опросник для родителей. Проведен мониторинг(декабрь 2010).
  • Определены методологические и методические позиции относительно процесса внедрения уровневой дифференциации в учебный процесс в педагогической и социально-психологической литературе.
  • Проведена встреча с учителями младших классов Англии с целью изучения зарубежного опыта по теме:
    «Математические способности учащихся и роль дифференцированного обучения в их выявлении и развитии».
    Открытый урок по теме «Дифференцированные задания и их роль в развитии математических способностей учащихся» (сентябрь 2010).
  • Подготовлен и проведен первый этап эксперимента. В качестве объекта исследования на первом этапе были выбраны математические способности учащихся. Разработаны дифференцированные задания (с 1 по 7 уровни сложности) по двум темам: «Равенства и неравенства», «Углы». В экспериментальную группу вошли 29 учеников начальной школы (4а,4б классы) Произведена систематизация полученных результатов. Обобщены показатели предшествующей работы участников эксперимента по математике. Систематизированы показатели достижений группы лидеров в различных видах интеллектуальных соревнований.
  • Участие в региональной научно-практической конференции с международным представительством «Одаренные дети: Проблемы и перспективы» (март 2010).
  • Участие в международном конкурсе «Школа высоких достижений» (апрель-май 2011).
  • Подготовлен научно-теоретический материал и статистические данные для реализации задач второго этапа ОЭР.
  • Разработана система внутрифирменного повышения квалификации.