РОЭП ГОУ № 70

Полное наименование ОУ по Уставу - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга
Инновационный статус ОУ - Лаборатория образовательных инноваций
ФИО руководителя ОУ - Цындря Наталья Михайловна
Телефон ОУ - (812) 417-64-48
Электронная почта - info@gimnazia70.spb.ru
Адрес сайта в Интернете - http://www.gimnazia70.spb.ru/
Кем и когда присвоен инновационный статус - Распоряжение Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга от 23.06.2017 №7010-р «Об организации инновационной деятельности в системе образования Петроградского района в 2017-2018 учебном году»
Тема инновационной работы - «ПИК - пилотный инновационный класс»
(формирование техносферы образовательной организации средствами креативного программирования и робототехники в сетевом взаимодействии)

Срок действия статуса - 01.01.2018 - 31.12.2020

Краткая аннотация (актуальность, новизна, интерпретация темы):

В основе проекта лежит идея создания условий обучения детей робототехнике, 3-D моделированию и программированию на свободном аппаратно-программном обеспечении средствами школьного класса инноваций Пилотного Инновационного Класса (далее - ПИК). 

В гимназии № 70 были подведены итоги инициативного эксперимента по обучению дошкольников 5-6 лет и учащихся 1- 7 класса основам креативного программирования и робототехники в рамках внеурочной деятельности. Также апробация включала в себя взаимодействие с потенциальными социальными партнёрами по обеспечению оборудованием, ПО и ЭУМК.
На основе проведенного эксперимента гимназия предлагает собственный проект разработки и внедрения модулей по робототехнике, креативному программированию и 3D-моделированию с использованием ПИК в рабочие программы предметов «Технология» и «Информатика» основной образовательной программы среднего образования и в образовательную область «Познавательное развитие» для дошкольников с их последующими апробацией и внедрением в общеобразовательные учреждения.

Цели проекта:

• Создание организационно-педагогических условий на основе мотивированного подхода для развития логического, пространственного и конструкторского мышления, активизации познавательной деятельности обучающихся через внедрение модулей креативного программирования, робототехники и 3D-моделирования на базе ПИК в программы предметов средней школы и дошкольного образования.
• Совершенствование техносферы ОО путем организации взаимодействия с социальными партнерами, в том числе социально-ориентированным научно-промышленным бизнесом, и сетевого взаимодействия.

Задачи проекта:

  1. Разработка и апробация модулей по робототехнике, креативному программированию и 3D-моделированию с использованием ПИК в рамках предметов «Технология» и «Информатика» для средней школы (уровень основного общего образования) и образовательной области «Познавательное развитие» для дошкольников. 
  2. Создание условий для развития у обучающихся всех видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных (в частности: для развития логики, памяти, внимания, пространственного мышления, активизации познавательной деятельности обучающихся, формирования у них основ технологической культуры и готовности к преобразовательной деятельности).
  3. Разработка дидактического материала для методического сопровождения реализации модулей по робототехнике, креативному программированию и 3D-моделированию с использованием ПИК.
  4. Выбор (разработка) инструментария для диагностики результатов освоения обучающимися внедряемых модулей. 
  5. Развитие социального партнерства и сетевого взаимодействия для расширения и повышения качества ресурсной базы техносферы ОУ.

 

Этапы проекта

  • I.Организационно-подготовительный (01.01.2018 – 31.12.2018)
  • II.Внедренческий (01.01.2019 – 31.12.2019)
  • III. Аналитико - диссеминационный (01.01.2020 – 31.12.2020)

 

Прогнозируемые результаты:

Реализация проекта позволит:

  • повысить качество обучения детей по предметам: математика, физика, информатика, технология; 
  • заложить основы информационной культуры; 
  • воспитать ученика как субъекта информационного общества; 
  • формировать у учащихся готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на основе мотивации к обучению и познанию;
  • организовать работу по профориентации, расширяя диапазон выбора будущей профессиональной деятельности, способствуя подготовке конкурентоспособных и востребованных российским обществом специалистов.

Организация социального партнерства и сетевого взаимодействия между учреждениями образования и промышленным бизнесом позволит развивать ресурсную базу ОО.


Конечные продукты реализации проекта ИД

  • Модуль по робототехнике с использованием ПИК в рамках образовательной области «Познавательное развитие» образовательной программы дошкольного образования. 
  • Модульная программа по предмету «Технология» образовательной программы основного общего образования (модуль «Робототехника и 3D-прототипирование») с использованием ПИК. 
  • Модульная программа по предмету «Информатика» образовательной программы основного общего образования (модуль «Креативное программирование») с использованием ПИК.
  • Дидактические материалы для методического сопровождения реализации модулей по робототехнике, креативному программированию и 3D-прототипированию с использованием ПИК.
  • Методическое пособие по сопровождению реализации модулей по робототехнике, креативному программированию и 3D-моделированию с использованием ПИК. Комплект диагностических и аналитических материалов.
  • Карта социальных связей.

 

Деятельность площадки за 2018 год

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности в ГБОУ Гимназии №70 Петроградского района Санкт-Петербурга за период с 01.01.2018 по 31.03.2018