РОЭП ГОУ №47

Полное наименование ОУ по Уставу Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 47 имени Д.С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга
Инновационный статус ОУ Опытно-экспериментальная площадка
ФИО руководителя ОУ Рыхлова Валентина Николаевна
Телефон ОУ 232-85-81
Факс ОУ 232-85-81
Электронная почта school47lihachova@gmail.com
Адрес сайта в Интернете www.school47.coi.spb.ru
Кем и когда присвоен инновационный статус администрация Петроградского района Санкт-Петербурга, распоряжение  № 659-Р от 05.07.2010
ФИО научного руководителя ОУ, звание, должность, основное место работы Шевелев Александр Николаевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО
Тема опытно-экспериментальной работы «Управление качеством профессионального совершенствования учителя в контексте педагогической инноватики»
Срок действия статуса 3 года
Краткая аннотация (актуальность, новизна, интерпретация темы) Тема актуальна и остро современна, потому что учитель сегодня, с одной стороны, является объектом, с изменением которого связаны все реформы, проводящиеся в образовании, а с другой стороны, субъектом этих самых реформ. Гипотеза ОЭР: субъектная позиция для педагога предполагает право, возможность и способность к профессиональному и личностному саморазвитию, выработке собственной стратегии в своей деятельности, конструктивному взаимодействию с коллегами для достижения целей деятельности. Субъектную позицию можно формировать и развивать силами самого образовательного учреждения,  организационно-педагогическими средствами, создавая для этого специальные условия, разрабатывая механизмы.
Цель ОЭР Экспериментальное определение комплекса условий и факторов, способствующих росту инновационной культуры педагогического коллектива
Задачи ОЭР
  1. Создание системы внутришкольного мониторинга мотивации, содержания и форм, результативности инновационной деятельности педагогов школы.
  2. Стабильное получение от педагогов школы авторских разработок, представляющих коллективный инновационный продукт.
  3. Создание в педагогическом коллективе творческой инновационной среды.
Прогнозируемые результаты
Конечный продукт
Продукт ОЭР:
  1. Сборник статей и методических материалов, содержащий теоретическое обоснование модели развития в школе инновационной культуры педагогического коллектива, методики мониторинга уровня развития  инновационной культуры педагогов, описания их инновационных разработок.
  2. Серия научно-практических семинаров и итоговая конференция для педагогического сообщества района с публичной презентацией достижений школы по теме ОЭР.
  3. Материалы на электронных носителях, подготовленные школой к промежуточным и итоговой внешней экспертизе ОЭР как более подробный вариант описания этой деятельности ОУ.
Деятельность площадки за 2010/11 учебный год В соответствии с программой ОЭР на 2010-2011 учебный год был реализован организационно-диагностический этап. Деятельность велась по нескольким направлениям:
  1. подобран диагностический инструментарий для внутришкольного мониторинга готовности педагога к инновационной деятельности (анкеты по изучению уровня креативности, готовности к саморазвитию, сформированности  ИКТ-компетентности, методического кругозора, самоанализ уровня профессиональной компетентности);
  2. проведен мониторинг («входящий») готовности педагогов школы к инновационной деятельности и анализ результатов для определения «точек роста» как педагогического коллектива в целом, так и каждого учителя в отдельности;
  3. организовано повышение квалификации педагогов как коллективное (силами преподавателей СПб АППО – обучающий модуль «Проектирование современного урока», в рамках взаимообучения – модуль «Проектные технологии», на семинарах и тематических педсоветах), так и индивидуальное – по актуальным для школы направлениям;
  4. сформированы творческие группы учителей для разработки и реализации  коллективных проектов, определены направления деятельности этих групп в 2011-2012 учебном году.