РОЭП ГДОУ № 4

Полное наименование ОУ по Уставу ГБДОУ детский сад № 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга
Инновационный статус ОУ Районная опытно-экспериментальная площадка
ФИО руководителя ОУ заведующая ГБДОУ Булохова Н.В.
Телефон ОУ 232-47-75
Факс ОУ 232-47-75
Электронная почта bulochova.n.v@yandex.ru
Кем и когда присвоен инновационный статус На основании Распоряжения администрации Петроградского района от 05.07.2010 г. № 660-р «О переводе образовательных учреждений Петроградского района в режим экспериментальной площадки».
ФИО научного руководителя ОУ, звание, должность, основное место работы Зуева А.В. - научный сотрудник отдела "Российский центр музейной педагогики и детского творчества" Русского музея; один из авторов программы для дошкольных образовательных учреждений "Мы входим в мир прекрасного"; возглавляет в музее методическую работу по дошкольному направлению, координирует работу детских садов в рамках программы "Мы входим в мир прекрасного".
Тема опытно-экспериментальной работы «Взаимодействие дошкольного учреждения, родителей и музея в воспитании детей средствами педагогики музейной деятельности»
Срок действия статуса С 01.09.2010 по 31.08.2013 г.
Краткая аннотация (актуальность, новизна, интерпретация темы) Новизна проекта заключается в разработке сотрудниками ГДОУ цикла совместных занятий для детей и родителей по освоению культурного пространства города через посещение экспозиций музеев Санкт-Петербурга (поэтапно) в формате «Семейного абонемента».
Формирование потребности в освоении музейно-образовательного пространства, расширение кругозора детей дошкольного возраста, развитие способности переносить разнообразный опыт в городскую среду, на предметы ближайшего окружения ребенка и использовать способы познания в образовательной, исследовательской и познавательной деятельности детей.
Сотрудники ГДОУ детский сад №4 обеспечивают проведение занятий с детьми в детском саду в рамках программы «Мы входим в мир прекрасного» и психологическое сопровождение инновационного проекта.
Цель ОЭР Разработка и апробация модели взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами (родителями воспитанников и сотрудников музея) с целью повышения качества развития и воспитания дошкольников средствами музейной педагогики» (на примере музейно-педагогической программы «Мы входим в мир прекрасного» Государственного Русского музея) в формате «Семейного абонемента».
На основе полученной модели разработка алгоритма работы с любым учреждением культуры России.
Задачи ОЭР
  • нравственное и духовное развитие детей через приобщение к общечеловеческим ценностям, культурно-историческому наследию своей страны, запечатленных в произведениях искусства
  • привлечение родителей к активному взаимодействию с сотрудниками детского сада, специалистами Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея для воспитания детей в лучших культурных традициях Санкт-Петербурга
  • оказание профессиональной педагогической и психологической (консультативной и практической) помощи родителям в установлении более продуктивных, глубоких, творческих отношений с детьми
  • создание условий для расширения круга общих интересов родителей и детей через совместное посещение музея в рамках «семейного абонемента»
  • развитие у детей визуальной культуры в условиях все возрастающего потока зрительной информации
  • повышение профессиональной компетентности педагогов ГДОУ в процессе поиска новых форм взаимодействия с детско-родительской аудиторией при реализации музейно-педагогической программы «Мы входим в мир прекрасного».
  • создание программы социального партнерства между ГДОУ и школой в рамках сетевого взаимодействия, преемственности, на примере ГРМ.
Прогнозируемые результаты
Конечный продукт
  1. Модель взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами (родителями воспитанников и сотрудников музея) с целью повышения качества развития и воспитания детей средствами музейной педагогики» (на примере реализации музейно-педагогической программы «Мы входим в мир прекрасного» Государственного Русского музея), включающая:
    • технологию развития и воспитания детей средствами музейной педагогики (на примере данной программы);
    • систему форм взаимодействия социальных субъектов (ДОУ, родителей и музейных педагогов).
  2. Разработка технологии занятий с детьми.
  3. Разработка программы арт-терапевтических занятий для детей с родителями.
  4. Методический материл по теме.
  5. Диагностический инструментарий.
Деятельность площадки за 2010-2012 гг.
  • внедрена и апробирована модель взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами – семьями воспитанников и художественным музеем;
  • проанализированы и внедрены оптимальные формы взаимодействия ГБДОУ с родителями воспитанников и Центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея;
  • произведен отбор форм и видов работы с семьями воспитанников в рамках ОЭР;
  • внедрена программа для студии арт-терапии, организованной в ГБДОУ;
  • адаптирован и введен курс тематического плана «Мы входим в мир прекрасного», разработанный Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея к условиям работы в ГБДОУ для детей старшей и подготовительной группы;
  • созданы условия для внедрения адаптированного тематического плана «Мы входим в мир прекрасного»;
  • организованы группы воспитанников ГБДОУ и их родителей для занятий на базе ГБДОУ, на экспозиции и в творческой студии Русского музея по внедрению и апробации семейного абонемента «Путешествие в мир прекрасного»;
  • проведен отбор диагностического инструментария, необходимого для диагностики, контроля и анализа ОЭР;
  • проведены консультации для педагогов;
  • проведены семинары-практикумы (практического занятия) «Знакомство с произведениями посредством сказки».