РОЭП ГОУ № 173

Полное наименование ОУ по Уставу Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 173
Инновационный статус ОУ Районная опытно-экспериментальная площадка
ФИО руководителя ОУ Цындря Н.М.
Телефон ОУ 235-64-52
Факс ОУ 230-02-46
Электронная почта co173@mail.ru
Адрес сайта в Интернете co173.coi.ru
Кем и когда присвоен инновационный статус Распоряжение № 914-р от 13.08.2009 Администрации Петроградского района СПб «Об организации ОЭР и инновационной деятельности».
ФИО научного руководителя ОУ, звание, должность, основное место работы Тумалев Владимир Владимирович, доктор социологических наук, профессор кафедры социального образования СПб АППО
Тема опытно-экспериментальной работы «Организация учебно-воспитательного процесса для социализации детей с ограниченными возможностями».
Срок действия статуса До 01.06.2012
Краткая аннотация (актуальность, новизна, интерпретация темы) Актуальность настоящего исследования определяется необходимостью теоретического осмысления обеспечения равенства возможностей и доступности получения общего образования детям с особыми образовательными потребностями. Проблема состоит в необходимости оказания помощи семье, в разрешении комплексного противоречия между невозможностью пребывания ученика в общеобразовательной школе в течение 36 часов в неделю по состоянию здоровья, в силу иных объективных причин и получением качественного образования и дальнейшего достойного трудоустройства.
Цель ОЭР Оптимизация процесса социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья c помощью модернизации учебно-воспитательного процесса ЦО.
Задачи ОЭР
  1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса путем модернизации УП, освоения технологий дистанционного обучения и проектной деятельности.
  2. Совершенствование профессиональной подготовки педагогического состава: повышение квалификации в направление овладения технологиями дистанционного обучения, проектной деятельности, обогащенной методическим разнообразием в интеграции с традиционными видами обучения;
  3. Психолого-педагогическое сопровождение и внедрение здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья учащихся.
  4. Организация мониторинга индикаторов социальной адаптации учащихся.
  5. Организация событий школьной жизни, развивающих когнитивную, эмоциональную, деятельностную составляющую жизнедеятельности учащихся: олимпиады, конкурсы, фестивали, конференции КТУ и КТД с родителями.
Прогнозируемые результаты
Конечный продукт
  1. Модернизация материально-технической и информационно-методической базы ЦО: инновационный учебный план и программа развития учреждения, компьютерные классы, оснащенные кабинеты химии и физики, методический кабинет, типография, медиатека.
  2. Изменение качества учебно-образовательного процесса за счет активного использования технологий дистанционного обучения и проектной деятельности: электронный документооборот (базы данных по направлениям образовательной деятельности, дневники, почта по взаимодействию субъектов образовательного процесса), видеотека интерактивных уроков, УМК с применением ДО, модернизированный сайт школы
  3. Инновационые проекты учителей – конкурсантов, прошедшие общественную экспертизу: интерактивные уроки, электронные пособия, …
Деятельность площадки за 2010/11 учебный год
  1. Обновление материально-техничесой и информационно-методической базы ЦО (получен 71 комплект комьютеров с комплектующими: сканерами, видеоаппаратурой, принтерами планшетами (47), лего – конструкторами (33), микроскопами (47) и т.п. Из них -22 - ноутбуки; 7 интерактивных досок; модернизированы кабинеты физики и химии на основе нового оборудования).
  2. Организация событий школьной жизни, способствующих развитию когнитивной, эмоциональной, деятельностной сферы: олимпиады, конкурсы, фестивали, конференции, коллективная творческая учеба и коллективная творческая деятельность с родителями.
  3. Проведение семинаров для учителей, участвующих в ОЭР, по проблематике эксперимента.
  4. Создание методического центра дистанционного обучения с 4 компьютерами (в рамках правительственной программы «Компьютеры детям-инвалидам»).
  5. Организация обучения педагогов технологиям дистанционного обучения – 64%.
  6. Организация обучение родителей детей – инвалидов технологиям ДО (34 из 47 детей-инвалидов).
  7. Апробация предметов УП, способствующих социальной адаптации учащихся: психология, страноведение, адаптивная физкультура и др.
  8. Введение новой для ЦО формы обучения: в малых группах на уроках биологии, географии, английского языка.
  9. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся с презентацией на ежегодной школьной конференции.
  10. Создание презентации о службе психолого-педагогической поддержки дистанционного обучения.
  11. Разработка программы элективных курсов «Мир процента», «Практико-ориентированные задачи», обеспечивающие благоприятные условия для успешной социализации учащихся.
  12. Создание видеофильма «Спаси, Господи, люди Твоя...» как варианта индивидуального сопровождения маршрута социализации учащегося.
  13. Разработка памятка для родителей «Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером».
  14. Создание видеотеки уроков учителей-экспериментаторов, применяющих ИКТ.
  15. Подготовка краеведческих материалов для использования на уроках гуманитарного цикла.
  16. Подготовка пакета материалов по профориентации для формирования социальной мобильности детей с особыми образовательными потребностями.