Конкурс инновационных продуктов

В целях изучения эффективности реализации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений района,  получения внешней оценки результатов инновационной деятельности ОУ, а также активизации инновационных процессов и трансляции передового педагогического опыта в Петроградском районе проводится экспертиза инновационных продуктов.  
 

Экспертиза проводится в формате конкурса инновационных продуктов и позволяет:

  • получить внешнюю профессиональную компетентную оценку качества инновационных проектов и их социальной и экономической эффективности;
  • оценку степени оптимального и рационального использования кадрового, финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения инновационной деятельности;
  • снизить социально-педагогический риск негативных системных изменений в современных условиях инновационного развития образовательной системы;
  • повысить степень участия широких кругов научной и педагогической общественности в анализе и поиске перспективных путей решения педагогических проблем;
  • развивать взаимодействие педагогической науки и практики с органами управления образованием. 
     

Предметом экспертизы являются инновационные продукты, представляемые образовательными учреждениями района. Таковыми могут быть целевые и образовательные программы, модели, проекты, методические разработки.

Состав экспертной комиссии определяется Координационным Советом и включает представителей методических служб, специалистов органов управления образованием района и города, органов местного самоуправления, средств массовой информации, руководителей образовательных учреждений и педагогов, осуществляющих практическую исследовательскую деятельность в области образования, специалистов в области педагогики, психологии, философии и других отраслях науки и техники, культуры и искусства, общественных организаций.

Результатом экспертизы является мотивированное экспертное заключение, используемое образовательным учреждением при приятии решений,  планировании инновационной деятельности и являющееся основанием для предложения продукта для внедрения в других ОУ. 
 

Итоги конкурса инновационных продуктов 2010-2011 учебный год:

В 2011 году в конкурсе приняли участие 7 ОУ, было представлено 9 инновационных продуктов (ГОУ 70 и ГОУ 173 представили по 2 инновационных продукта). 

Форма инновационного продукта

Количество представленных продуктов

Урок-занятие

1

Технология

2

Программа

4

Методическое пособие

2



Соответствие инновационных продуктов направлениям реализации Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020» 

Направления реализации Стратегии развития системы образования СПб «Петербургская школа 2020»

Кол-во инновационных продуктов

Доступность качества

5

Здоровье в школе

2

Кадровый капитал

1

Эффективная школа

 

Открытая школа

 

Дошкольник

 

Неформальное образование

1

Профессия и карьера

1

Равные и разные

2


Презентация «Итоги конкурса инновационных продуктов 2010-11 уч.г.»

.doc ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе инновационных продуктов 2011-12